Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Назовём её технической. Свою первую эдиковскую кобру я собирал очень давно, в 2002 году, после её появления на свет. В 2017 познакомился через скалу с одним замечательным человеком, который попросил стать его наставником при постройке кобры, именно от Эдика. Пришлось снова пройти этот путь с некоторыми улучшениями и именно тогда я понял, что этим не закончится - ностальгия по нововским моделям не отпускает, ну и нравится мне этот самолёт!

 

Появившийся у чехов перепак с красивой коробочкой под названием "Bella" был приобретён с целью сделать сразу две кобры - американскую и советскую. Подходящий момент появился в прошлом году, когда Юра Богачик заявил о старте пин-аповского турнира в контакте. А незадолго до этого появилась декаль с тётями от UpRise, что позволило отказаться от безуспешных поисков декали с этим вариантом от Pyn-up decals - эдиковское исполнение слишком грубое и неправильное. А советская "Q" изначально планировалась с нестандартной окраской, но ввиду ничтожно малого количества информации по прототипу был выбран другой вариант - речкаловский "N-0", но "Q" я потом всё-таки построю, из хасегавы.)))
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

В сети долго ведутся дебаты о "кривизне" чешской модели, особенно при сравнении с хасей. Между тем, детально это никто не описывает. Да, у эдика сразу же бросается в глаза толстое крыло, при стыковке которого с фюзеляжем сразу же пропадает желание собирать модель. Но так ли всё ужасно? Давайте посмотрим. При практически одинаковой длине и одинаковом расположении фонаря у эдика, относительно хаси, крыло выдвинуто вперёд на 2,5мм, стабы сдвинуты назад на 2мм. Проём пилотской двери сдвинут вперёд на 2мм, из-за этого, естественно, и вышла длиннее задняя часть фонаря. При виде сбоку хася потолще за крылом. Рулевые поверхности у японской модели сделаны гораздо страшнее, чем у чеха, с крылом тоже не идеально... Есть повод задуматься...
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Сборку начал с крыльев. Сточил изнутри задние кромки, законцовки и переднюю кромку. Толщина крыла стала меньше где-то на миллиметр. Думаю, что фотографии прояснят ситуацию.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Замазал суперклеем всю ненужную расшивку на нижней поверхности крыла и начал стачивать нижнюю поверхность крыла. Основная чрезмерная "выпуклость" находится в корневой части консолей. Да такая, что посадочные щитки там тоже выпуклый профиль имеют! Закончив с одним крылом, сделал то же самое и со вторым.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Перед склеиванием половинок консолей крыла приклеил отражатели на огни и фару, подклеил подкрашенный пластик в районе гильзовыбросов. Подогнал шиши шасси, точнее, посадочное место под их "потолок".
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Слегка подточил хвостовые части фюзелей, чтобы снять лишнюю толщину с киля и РН. Склеил половинки за фонарём и сразу же вклеил шпангоут за мотором. Силовая рама фюзеля была отпилена сразу же за противокапотажной - так проще будет потом засунуть её на своё место.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Стабилизаторы при виде спереди они имеют загадочную переменную толщину. Многие не обращают внимания на такие детали, но мне глаз режет. Подточил сначала ближе к законцовкам, а потом прошёлся по плоскости - ближе к корневой части имеется "хорошенькая" такая усадка... Углубил расшивку на границе стаба и РВ. РВ при приклеивании к фюзелю соединил между собой общей осью. Повторил то же самое и для второй кобры. Заделал лишние швы суперклеем и удлинил зализ на модели до конца стаба.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Хвосты почти закончены. Приклеил куски свинца к стенкам ниш передних стоек. Обточил по профилю - морды на моделях уверенно "клюют". Задул переднюю нишу в беллгрин, воткнул весь кусок в сборе на место и склеил носовую часть. Как и на предыдущей кобре, которую собирал с учеником семь лет назад, вышло лёгкое смещение половинок фюзеля - мне гораздо важнее было выдержать осевую линию. Это так, мелочи по сравнению с "мировой революцией", там всё равно править расшивку надо будет. Нарастил необходимое на носовой части и добавил по 2,5 грамма в каждый нос - для пущей уверенности.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Возвращаюсь к крылу. На верхних плоскостях заделал ненужную расшивку суперклеем. После просушки сточил выступающее, прошёлся по всей плоскости наждачкой - крыло готово к нанесению необходимой расшивки. Попутно надо увеличить центральный проём под водорадиатор. С помощью пилки сделал сначала запил с внешней стороны, потом допилил с внутренней. Сделал поперечный паз скрайбером изнутри и снаружи по расшивке снова отработал лезвием. Потом сделал поперечный пропил в задней части и подрезал оставшиеся треугольнички.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Между делом позанимался с коками и пушками. Разница между калибрами 20 и 37мм весьма ощутима!
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Продолжил с крылом. Глядя на "наращивания" и "отрезания" лишнего на пузе кобры у моих соратников по запилу, немножко впал в ступор - там всё стачивается и "выводится" без проблем. Нарастил и подогнал по ширине проёмы выходов радиаторов.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Снова вернулся к фюзелю - отдыхаю от крылышек. Подправил носовые части и дунул серебром с перламутром. Сделал более правильными ВЗ нагнетателя двигателя, на "N" воткнул в него изогнутую направляющую пластину, а в "D" - поворотную заслонку. Впоследствии выяснилось, что я неправильно понял про заслонку и этот момент был исправлен.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Вновь вернулся к крылу и начал делать каналы маслорадиаторов на дэшку. Начал с неё, поскольку нужно понять - имеет ли смысл имитировать все тонкости и нюансы, чтобы потом на энке сделать попроще - только то, что реально будет видно. Каналы к маслорадиаторам из прямоугольной формы переходят в круглые. А вот к радиатору охлаждения двигателя они посложнее - из овала переходят в круг, а затем в прямоугольную форму. Вспомнил, что у меня где-то были зиповские пластиковые трубочки диаметром 4мм - вот из них и изобразил. Сделал сеточки и после вклеивания надмоторной полки можно присоединять крыло.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Вклеил переделанную для американца надмоторную полку. Приклеил крыло. Сразу намазал суперклеем-гелем там, где надо.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Прочертил линии на РН и РВ. Выяснилось, что на заводе-изготовителе был использован отличный от других метод приклепления полотна к нервюрам. ВЗ масло- и водорадиатора получились вполне смотрибельно и какое-то подобие сеток там в глубине можно увидеть, но только с использованием направленной подсветки - фотографировать там бесполезно. Но одно то, что каналы сделаны, меня здорово утешает!
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Основная расшивка на моделях готова - дорисовываю лючки согласно модификациям и добавляю нужные элементы. Сточил бронестекло по толщине (оно там слишком толстое) и вклеил стальную перемычку в раму. Добавил пару крупных деталей в ниши основного шасси. Задул в беллгрин их и кабину. На сточенное бронестекло приклеил кронштейн и изобразил "громкоговоритель".
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Стойки шасси лучше сделать заранее, чтобы правильно выставить углы. Решил заменить штоки амортизаторов на металлические (никакая краска не заменит настоящий металл!). Для этого идеально подошла игла от шприца диаметром 1,6мм. При рассверловке верхней части передней стойки слишком быстро перешёл на "финишное" сверло и поплатился за это - пластик начал "разбухать"... Пришлось усиливать верхнюю часть подходящей проволокой из большой скрепки, так как она отлично входит в иглу этой размерности. Теперь нижняя часть отлично держится на трении и её можно повернуть, что добавит зрелищности. Потом сделал основные стойки шасси по тому же принципу, только без захода штока амортизатора в верхнюю часть. В процессе изготовления передней стойки я удлинил шток амортизатора на 2мм и нос модели стал слишком "задранным". Укоротил стойку в верхней части на 1мм.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Слегка доработал подкос передней стойки - просто проверил себя, смогу ли аккуратно сделать паз? Вроде получилось... Подточил створки передней ниши. Доработал ПТБ и упоры под него.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Рассверлил эдиковский выхлоп и сравнил его с имеющимся от "Колибри". Второй мне нравится явно больше, но и он не точен. На помощь пришёл Лёша Матвиенко и напечатал патрубки разных видов, за что ему огроменное спасибо! Вот сделанное на американце и советской.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Пробило меня на перфекционизм! С какого-то перепугу решил высверлить лишнее в подкосе передней стойки шасси. После такого пришлось углубить перфорацию створок...
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

На ранней кобре стоял прицел ST-1A, изобразил его подобие. В наборе "Bella" есть травленка на рамку переднего бронестекла - безо всякой "задней" мысли собрал и поставил на место..., жуть, оно короче!!! Снял, сделал удлинённую версию - теперь намного ближе к истине. Приклеил фонарь. Сел на посадочное место он у меня практически идеально с единственным "но". С правой стороны его пришлось прижать к противокапотажной раме, с левой получилась щель. Её я заклеил, да там и видно ничего не будет из-за закрытой двери. Подогнал по обводам левую, "закрытую", дверь, сделал в ней проточку под РУД. Потом подогнал правую, "открывающуюся", дверь и заклеил тянутым литником прорезанный паз под шарнир. Подклеил кусочки доширака в увеличившуюся после проточки верхнюю точку навески двери. Дверь работает как надо! Доделал интерьерное хозяйство со стороны закрытой двери, запылил и приклеил левую дверь.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Потом пошёл процесс покраски "американца" (вернусь к нему во второй части статьи) и после нанесения декали с тётками он был "заморожен" - выявилась неточность в изображении на правом борту и производитель пообещал исправить этот недочёт. Продолжил с советской коброй - добавил нужные лючки, лишние зашпаклевал. Каналы в крыле решил не выклеивать и выгибать по месту, а собрать отдельными деталями, по крайней мере к маслорадиаторам. И они вышли гораздо лучше предыдущих. Приклеил основные уголки и выштамповки на надмоторную полку - остальные буду на месте добавлять. Установил сетки радиаторов и приклеил крыло, здесь оно у меня встало на своё место практически идеально.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая. Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.

Будем считать, что основные технические моменты изложены, а более детальные отличия изложу позже. Могу смело заявить - кобры получаются! Надо только правильно подойти к процессу исправления крыла и результат Вас порадует. А можно подождать, пока сделают отдельно "правильное" крыло... ))) Хочу сказать большое спасибо коллегам по запилу - sgst и KSL, без них мне было бы одиноко... Отдельная благодарность Лёше Матвиенко за техническую консультацию и изготовление выхлопных патрубков! Также большую помощь в познании матчасти оказали Андрей(jetac) и Сергей(KSL). Ну и всем сочувствующим, поддерживающим и ободряющим тоже спасибо!

Для желающих более подробно погрузиться в процесс изготовления, добро пожаловать в тему со стройкой - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_90725.html, ну а кому лень и некогда - просто подождите вторую часть.
С уважением ко всем форумчанам, Альберт.

» Информация о статье
VZCJJJJJ в 21.04.2024 - 13:52
Бертыч, подскажи как делал каналы ВЗ те что ближе к фюзеляжу (более круглого сечения и изогнутые) .... из доширакопластика?
Bertych в 21.04.2024 - 15:00
подскажи как делал каналы ВЗ те что ближе к фюзеляжу (более круглого сечения и изогнутые) .... из доширакопластика?
Привет, дружище! Всё гораздо проще. Это готовая трубка от ZIPmaket, если мне память не изменяет 4мм внешним диаметром. Грею на расстоянии сантима 4-5 над свечкой (но не перегреваю!), вставляю кончик спицы диаметром 3,5мм и подгибаю как надо. Делаю это очень быстро. :lol:
rum-ata в 22.04.2024 - 05:59
Тема лучше статьи, вообще не понимаю их предназначения при наличии строек на форуме
А вот не скажи Андрей. При поиске информации на сайте по типу ЛА, эффективнее работает поиск по статьям. И если в статье еще дается ссылка на ветку строительства, то это существенно экономит время.
Bertych в 24.04.2024 - 14:55
Обработал стык приклеенного к фюзелю крыла, слегка подшпаклевал. На энке пулемёты были в трубах - сымитировал и этот момент (благо есть запас латунных трубочек). Переделал винт - из эдиковского набора были взяты самые длинные лопасти, поправлены в толщину и профиль, в длину, чтобы при установке получалось 36,75мм от центра. Фонарь, как и на предыдущем, встаёт с щелью по левой стороне - из-за закрытой двери это совсем не страшно, но лучше подклеить полоску полистирола, чтобы "лишняя" пыль не заползала в закабинный отсек.
# # # # #
# #

А "пиндосовская" кобра до сих пор ждёт обновлённую тётю на правый борт - конвертик с декалями только сегодня прибыл в Читу, несмотря на то, что что был оплачен согласно первому классу (4-5 дней доставки), а в пути он находится уже две недели! Не факт, что завтра получу...
# #
Bertych в 28.04.2024 - 05:19
Непредвиденные "завалы" на работе не дают возможности побольше времени уделять моделям - приходишь домой и понимаешь, что сил нет сесть за рабочий стол... Да и глаза за день устают. Поэтому становится явным опасение не успеть сделать обе кобры к назначенному сроку. :facepalm: Но буду пытаться. :roll:

Получил-таки декаль с исправленной тёткой на правый борт, открыл, посмотрел и впал в ступор... Кисти рук на корректировочном листке не напечатаны! А ранее переведённые я сошлифовал. :facepalm: В остальном исправленный вариант стал более правильным - увеличилась крутизна икр, что позволило более правильно расположить надпись. Кстати, в самой надписи надо уменьшать пробел после "А". Удлинённые руки придали пропорциональность телу и отодвинули его куда надо - буква "Q" встала на своё место. А кисти пришлось рисовать самому. :wink: После закрепления декали лаком решил "похудожничать" и придать теней, загара девушкам и "глубины" изображения. Для этого использовал коричневую тамиевскую смывку. Полученным результатом доволен! :mrgreen: Перевёл оставшуюся техничку на американца и нужные надписи на лопасти винта для советской. :cool:
# # # # #
AndyK в 29.04.2024 - 13:03
Тема: Eduard 1/48 Airacobra - Ох уж эта кобра!, часть первая.
Тетки норм, ну и все остальное!))
Ты давай 25-ый пили, хорош уже ерундой страдать))
Bertych в 29.04.2024 - 13:15
Тетки норм, ну и все остальное!))
:mrgreen: :grin: :lol: , спасибо за поддержку, Андрей!
Ты давай 25-ый пили, хорош уже ерундой страдать))
Вот закончу их и возьмусь за свой и заказной СМ. :cool:
Bertych в 12.05.2024 - 15:33
Поздравляю всех успевших сделать свои модели к окончанию ГБ! :cool:
Ну а я не стал торопиться и не сильно расстроен фактом опоздания - автоматом перейдёт в следующий. :arrow:
Нарисовал "правильные линии" расшивки на зализах, задул серебрянкой, ну и повылазили "косяки" - буду подправлять. На противокапотажной раме фонаря подклеил полоску пластика - теперь фонарь очень хорошо садится на своё место.
# # # # #
# #

Американская почти закончена - сверху сделал "запыление" и расшивка стала менее контрастной по сравнению с нижней поверхностью, там ещё "обгадинг" не закончил...
# # #
Bertych в 16.05.2024 - 02:21
"Добил" я американца (статеечку с фото может на выходных накалякаю :roll: :mrgreen: ) и можно спокойно продолжать с советской.
# #
# # #
МаксимСазонов в 16.05.2024 - 02:51
Ой, какая тётя на бортах ))))))

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy